«Е-commerce UA»: Как за год изменились показатели ключевых интернет-магазинов Украины

Ассоциация ритейлеров Украины представляет третий ежегодный глобальный аналитический обзор рынка украинской электронной торговли и особенностей аудитории ведущих интернет-магазинов страны.

Анализировался период с 1 ноября 2018 года по 31 октября 2019-го, поскольку у ритейлеров разного профиля разные «пиковые» периоды продаж, а выбранный временной отрезок дает возможность охватить все возможные колебания спроса.

Если рассматривать отдельные сегменты отечественного e-commerce более подробно, практически «под микроскопом», то можно обнаружить много любопытных, а отчасти и неожиданных тенденций.

Среди универсальных магазинов уверенно лидирует Rozetka.ua – никто из конкурентов даже близко не приблизился к крупнейшему украинскому маркетплейсу. Стоит уточнить, что охват аудитории на диаграмме ниже (как и в дальнейших случаях), указан в процентах от общей посещаемости сегмента, а не только среди названных ключевых игроков.

Rozetka контролирует 63,68% всех посетителей универсальных интернет-магазинов. За год охват маркетплейса вырос почти на два процента. Быстрее рос только дочерний проект сети Эпицентр К – 27.ua, за год нарастивший этот показатель более чем на 3%.

Также стоит обратить внимание на несомненный успех Kasta.ua, впервые попавших в топ-5 универсальных интернет-магазинов (выпал из лидирующей пятерки MOYO). А также на то, что доля остальных маркетплейсов продолжает медленно снижаться.

Более половины клиентов покидает сайт, просмотрев только одну страницу, а значит – гарантированно без покупки, так как для оплаты товара необходимо сделать как минимум один переход.

Трафик каналы привлечения клиентов на сайты универсальных интернет-магазинов.

Год к году заметно уменьшилась роль органического поиска – с 47% трафика до 41%.

Резко выросло количество переходов по продвигаемым словам: с 9,5 до 14,5%.

Продолжает уменьшаться значение перекрестных ссылок и десктопных приложений.

Соцсети как канал входа остались практически на том же уровне. Зато внутри них произошла определенная реструктуризация. В 2017 году YouTube обеспечивал 62% перехода на сайты универсальных интернет-магазинов из социальных сетей, а Facebook – 25%. В прошлом году доля Facebook резко выросла – сразу до 33%, а вот видеосервис несколько сдал свои позиции. В 2019-м, несмотря на все проблемы и негодование пользователей, творение Марка Цукерберга продолжает наращивать показатели, практически догнав YouTube — 43,95%.

На сайты маркетплейсов пользователи примерно поровну заходят с мобильных устройств и со стационарных компьютеров или ноутбуков.

Возраст онлайн-покупателей универсальных интернет-магазинов довольно разнообразен. Так что большая роль стационарных устройств может объясняться как раз тем, что каждый четвертый пользователь, в течение года «заглядывавший» в маркетплейсы, — старше 45 лет. Достаточно солидный показатель. В то же время по сравнению с прошлым годом доля возрастных пользователей сократилась сразу на 7%.

Comments are closed.