Правильная кластеризация поисковых запросов

Одним из подготовительных этапов в SEO является сбор семантического ядра (ключевых слов, по которым будет вестись работа в области продвижения по вашему сайту). После подбора этих слов их кластеризируют. Что такое кластеризация запросов? Как ее проводить?

Кластеризация ключевых запросов: что это?

Кластеризация — таким сложным словом называют группировку ключевых слов по определенным признакам. Слова соединяют в группы для продвижения. Слова объединяют по смыслу. Именно по смыслу, а не по страницам сайта.

Кластеризация помогает решить ряд вопросов.

  1. Понять какие запросы нужно продвигать вместе, на одну страницу.
  2. Превратить огромное количество ключевых слов из «каши» в понятную и логичную структуру.
  3. Привязать группы запросов к существующим страницам на сайте.
  4. Выявить группы запросов под которые нет страниц на сайте, но слова могут дать хороший трафик.

Как объединить слова в группы?

Слова можно объединять вручную используя гугл Таблицы или Excel, либо же можно воспользоваться программами, например Топвизор и Rush Analytics.

Практический пример

У нас есть запросы

  • Купить вазу для цветов
  • Ваза для цветов напольная
  • Ваза настольная
  • Настольная ваза недорого
  • Ваза для цветов
  • Заказать вазу
  • Ваза настольная декоративная

Группируем по классам

1. Ваза настольная

  • Ваза настольная
  • Настольная ваза недорого
  • Ваза настольная декоративная

2. Ваза напольная

  • Ваза для цветов напольная

3. Вазы

  • Купить вазу для цветов
  • Ваза для цветов
  • Заказать вазу