Отзывы: как собирать и какая от них польза?

Отзывы, отзывы, отзывы … Полезны или вредны, нужны или нет? как много споров ходит сегодня вокруг них. Но отзывы однозначно вам нужны. Положительные или негативные, они играю важную роль как для клиента так и для вас.

В данной статье мы постараемся раскрыть такие важные вопросы как: «Зачем?», «Для чего?» и «Как?» собирать отзывы от ваших клиентов.

Основные причины сбора отзывов

1. Отзывы помогают продать

Исследования показывают: 

83,8% покупателей товаров или пользователей услуг доверяют отзыву больше, чем мнению критика,
70% вашей потенциальной аудитории перед принятием решения о покупке товара или заказе услуги читают отзывы,
70% после прочтения положительных отзывов принимают решение о заказе,
страница, которая имеет отзывы просматривается на 15% больше, чем остальные страницы,
отзывы увеличивают конверсию на 15%.

2. Отзывы помогают улучшить товар, сайт, сервис

Отзывы клиентов дают вам четкое понимание, что им понравилось, а что нет. Вы знаете ваши слабые и сильные стороны. Вы можете работать над улучшением себя. Знание ваших минусов и мнения ваших покупателей — делает вас сильнее на рынке.

3. Отзывы поднимают ваш имидж в глазах клиента

Давая возможность оставлять отзывы к товару, статье, … вы даете вашим клиентам свободу слова. Вы даете им возможность высказать свое мнение. Вы даете им гарантию быть услышанными.

Клиент понимает что его мнение важно для вас и окружающих.

4. Отзывы улучшают вашу поисковую индексацию.

Если отзывы оформить при помощи специальной микроразметки (в этом вам поможет ваш вебмастер), то они будут показаны в поисковой выдаче. Строка с отзывами имеем определенный символ — звездочки, что делает ваш сниппет (блок с выдачей в поиске) более привлекательным для клика.

 

Как собрать отзывы?

1. Письмо после покупки

Через несколько дней после получения заказа отправьте клиенту письмо с благодарностью о покупке и просьбой поделиться своими впечатлениями, т.е. оставить отзыв. В письме дайте подказку, что писать в отзыве, т.к. многие клиенты просто не понимают о чем вам рассказать.

2. Отзывы на сайте, странице товара или услуги

Дайте возможность клиентам оставлять отзывы к каждому конкретному товару или создайте отдельную страницу с отзывами на сайте (если сайт небольшой).

3. Отзывы в социальных сетях

Если у вас есть группы в соц. сетях создайте там отдельные темы, которые так и назовите «Отзывы». Так же можно создавать периодически опросы в группе с просьбой оценить сервис, уровень доставки.

4. Отзывы на сторонних сайтах.

Сегодня существует множество порталов с отзывами. Мониторьте систематически упоминание о вас в сети.

 

Обратная связь

После получения отзыва обязательно дайте обратную связь клиенту. Если отзыв был положительный — поблагодарите, если негативный — постарайтесь решить проблему или разъяснить почему так вышло. Оставленный без ответа негативный отзыв работает против вас в 10 раз сильнее, чем отзывы с ответом.