Точное время пребывания на странице и глубина скролинга

Статья будет полезна лендингам, сайтам с длинными целевыми страницами, когда посещение 1 страницы — это не обязательно отказ. Мы поделимся некоторыми тонкостями настройки скрипта, который позволит отследить максимальную глубину скроллинга, а так же точное время пребывания на странице в Google Analytics, используя GTM.

Как возникла идея

В нашей практике стало очень много сайтов или одностраничников, или таких, на которых всю информацию клиент получает сразу — при просмотре одной страницы. Например это может быть интернет-магазин с функцией «показать еще», благодаря которой клиент может ознакомится со всем товаром сайта без переходов на иные страницы. Тут же получить номера телефонов — в шапке сайта, например. А информацию о товаре — просто наведя мышкой на нужный товар. Т.е. клиент не просматривает несколько разделов, чтобы найти нужную информацию. Сегодня технологии позволяют клиенту увидеть все и сразу на одной странице. Именно работая с таким сайтами встал вопрос о необходимости отслуживать глубину скролинга, точное время препровождения на сайте. Ведь если клиент пролистал страницу до самого конца — это не отказ. Это целевое посещение.

Скрипт по отслеживанию глубины скроллинга и времени пребывания: особенности

Скрипт, который мы предлагаем определяет и передает данные в статистику в момент закрытия, обновления или перехода на иную старицу. Т.е. никакие промежуточные данные, не снимаются. Что позволяет иметь точную картину. Скрипт использует событие beforeunload, которое присваеивается объекту window, и действие которого будет выполнено в момент перед завершением работы пользователя со страницей (ее закрытие, обновление или переход на другую страницу). В каждый момент прокрутки страницы скрипт сопоставляет текущее значение глубины скроллинга с тем, что уже зафиксировано ранее и выбирает максимальное значение. При помощи функции getTime класса Date скрипт фиксирует время при входе пользователя на страницу и время при наступлении события beforeunload (выходе со страницы). Далее скрипт определяет разницу этих величин, что и является точным временем пребывания на сайте. Все полученные значения и данные скрипт записывает в переменные, которые передаются в GTM посредством datalayer.push. Скрипт для удобства работы с данными, группирует все значения в диапазоны.

Как установить скрипт?

Установка не очень сложна. Приводим вам пошаговую инструкцию.

  • Заходим в GTM (предполагается, что он у вас уже подключен).
  • Создаем триггеры с типом события «Пользовательское событие» Scroll to и gtm.dom

  • Создаем новый тег с типом «Пользовательский тег HTML».
  • В поле HTML переносим скрипт, который вы найдете в конце данной статьи.

  • В качестве условия активации указываем триггер gtm.dom, который мы создали в п.2

  • Создаем новые 4 пользовательские переменные с типом «Переменная уровня данных»: time_on_page, percent_of_scrolling, percent_of_scrolling_interval,

  • Создаем еще 1 тег типа Universal Analytics, который будет направлять данные о нашем событии в Гугл Аналитикс. В настройках тега указываем: тип отслеживания — событие, категория — {{Page Path}}, действие — {{percent_of_scrolling_interval}}, ярлык — {{time_on_page_interval}}, не взаимодействие — false (если хотим, чтобы данные влияли на показатели отказа в статистике) или true (если не хотим, чтобы данные как-то влияли на статистику). В качестве условия активации добавляем пользовательское событие «Scroll to».

Что дает нам данный скрипт?

Установив данный скрипт, мы получаем более точную картинку с показателями отказов. Как известно этот фактор влияет косвенно на выдачу сайта в поиске, пусть незначительно, но влияет.

Ниже на скрине мы видим, что после установки скрипта показатель отказа снижается.

Имея более четкую картину по показателям отказа, можно белее качественно проработать их причины, улучшить сайт. Свести показатель к минимуму.

Так же имея группировку по событиям в Гугл Аналитиксе — «Поведения — События — Лучшие события — Действие по событию» — очень удобно и наглядно можно ознакомится с полученной статистикой.

Скрипт для определения глубины кроллинга и точного времени пребывания на сайте — скачать скрипт